Лично я не слышал ещё ни одного отзыва о системе боевых взаимодйствий на игре, в котором бы звучало "да, всё было хорошо". О чём то это таки да, говорит. Но по пути домой меня посетила мысль и я её долго думал. Может не так долго, но достаточно, что бы высказать её.
А ведь система боёвки на Границе/Одессе1919 ничем по сути не хуже абстрактной "трёххитовой" боёвки в большинстве фентезюшных игр. Да-да. У нас есть выстрел в упор или в неприкрытое тело - соответствует явному удару, скажем, мечом. Возникающая ситуация "нет, я успел спрятаться, ты в меня не попал" - соответствует какому-то едва ощутимому удару, каковых, вспомните, не так мало. Ведь и в таких случаях встречаются игрои "непопал!!11". Ну а ругаемая всеми осада здания контрразведки - полный аналог штурма крепости, когда игроки вообще не в состоянии отследить удары сами.
Только сейчас я заметил в правилах строку, что отслеживание боёвки игротехниками не предусмотрено. Но ведь это было совершенно логично на малоформатной Границе, но потеряло актуальность на Одессе, которая планировалась всё же на более половины сотни человек.
В общем, я считаю что для того, что бы наша система боёвки стала просто чудесной, необходимо всего лишь ввести какие-то жёсткие моменты (из серии "охранник прав" на Границе), а так же добавить обязательное отслеживание игротехами штурмов зданий или других массовых боёвок.
Ваше мнение?